Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 07:02
«Не от рождения человек разумен. Он становится разумным после того, как увидев и оценив многое, начнет отличать хорошее от дурного»
Абай «Слова назидания. Девятнадцатое слово»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Информатизация школы

В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Для полной реализации единого информационного пространства требуются глубокие структурные преобразования образовательных систем, пересмотр содержания образования, методов, организационных форм обучения, средств обучения. Компьютерные технологии помогут улучшить преподавание традиционных, хорошо обеспеченных методически школьных предметов. Использование телекоммуникационных технологий способствует улучшению компьютерной грамотности учащихся и учителей, развивает и обновляет образование в школе, формирует у учащихся положительную мотивацию к обучению и развитию у них навыков самообразования и стремления к продолжению образования.
 
Сейчас уже многим ясно, что эффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных и телекоммуникационных технологий во всем образовательном процессе и степень включения школы в единое информационное пространство. Поэтому главная цель программы информатизации школы - обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, то есть формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
 
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Управленческие:
  • внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
  • автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;
  • автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;
Методические:
  • обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям
  • повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  • создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.
 
Организаторские:
создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.
 
Школьная информационная среда, будучи частью информационной среды системы образования и информационной среды современного общества постоянно получает новые импульсы к развитию.
Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе. Информационную среду школы характеризует не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько эффективность применения ИКТ во всем образовательном процессе. Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа и сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Информационные технологии в общеобразовательной школе надо рассматривать в трех аспектах:
  • как предмет изучения;
  • как средство изучения;
  • как инструмент автоматизации учебной деятельности.
 
Освоение ИКТ требует своих инструментов и сред, таких, как:
  • компьютер, принтер, цифровая видеокамера, мультимедийный проектор, рисовальный планшет и, поставляемое вместе с устройствами соответствующее программное обеспечение;
  • инструментальное программное обеспечение (редакторы текста и графики, мультипликации, музыки, физических моделей и т.д.). Система инструментальных программных средств включает, с одной стороны, средства общего назначения (типа Microsoft Office), а с другой стороны – универсальные средства, специально спроектированные для образовательного применения (типа Лого);
  • информационные массивы – справочники, энциклопедии, виртуальные музеи и др.
 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
seo скрипт часов с датой для сайта
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz