Ребенок учится через подражание и воспитывается через пример. Дети могут делать все, что делает воспитатель – накрывать на стол, поливать цветы, рукодельничать… Самое главное для ребенка – здоровье. Поэтому мы много гуляем, длительность занятий небольшая, мы не даем детям переутомляться и перевозбуждаться. Понедельник и пятница – дни с облегченными занятиями.
В понедельник дети более возбуждены после выходных, а к пятнице заметно устают. Поэтому в пятницу мы делаем удлиненную прогулку. А в понедельник больше времени отдаем под свободную игру. Очень важно, чтобы дети свободно играли. Они при этом усваивают полученную о мире информацию, развивают свою фантазию, мышление, волю. Это даже важнее, чем интеллектуальные занятия.
Примерно раз в месяц мы проводим праздник в соответствии с временем года, обязательно отмечаем дни рождения детей Переход от одного занятия к другому ненасильственный, без принуждения, через песенки и попевки. Если ребенок не хочет менять свое занятие, очень увлечен, мы не будем настаивать, он присоединится к группе, когда захочет и когда будет готов В воспитании ребенка нет мелочей, малыш впитывает все происходящее вокруг. Воспитатель нашего детского сада начинает воспитание с себя, он постоянно учится и работает над собой.