Адаптация к детскому саду – для малыша и его родителей непростой период. Разобьем его на несколько этапов. На первом этапе мама с ребенком приезжают только на прогулку – в привычной обстановке детской площадки малыш знакомится с другими детками и воспитательницей. Затем к этому добавляем посещение занятий. Мама в это время уходит ненадолго в магазин. На следующем этапе малыш посещает самостоятельно садик полдня, до дневного сна. И, наконец, ребенок остается до ужина и родители готовы его забрать в любое время, если позвонит воспитатель.
Мы хотим дать еще несколько советов, которые могут облегчить адаптационный период: · в первое время мы рекомендуем отказаться от завтрака в садике, лучше покормить ребенка дома. Еда и сон – это самые интимные для малыша вещи, связанные с домом, они наиболее тяжело даются детям в саду.
· не опаздывайте забирая малыша! Перед уходом сообщите ему во сколько точно вы его заберете, и во что бы то ни стало выполните обещание.
· дайте ему с собой маленькую фотографию мамы, а лучше альбомчик с фотографиями членов семьи
· положите ему в карман свою важную вещь, например, ключи от дома (можно не те самые, а просто настоящий ключ). Ведь они вам очень нужны, и вы обязательно придете за ними вечером, и без малыша не сможете попасть в дом.
· расскажите ребенку подробно, чем вы будете заниматься весь день без него.
· дома прощайте ему больше, чем обычно. Ему сейчас и правда очень нелегко.
· не запрещайте ребенку плакать, когда вы утром от него уходите, он все равно скорее всего не сможет выполнить это. Разрешите ему поплакать, но только чуть-чуть.
Родители делятся опытом:
Здравствуйте! Хочу рассказать про свою дочь - как мы ее приучали к детскому саду! Ей 2 года и 5 месяцев. Может кому-то пригодится наш опыт в подготовке к детскому саду и адаптационному периоду в детском саду. Рассказывать про детский сад мы начали задолго как туда пошли (примерно за полгода или даже больше). Рассказывали чем детки в детском саду занимаются, во что играют, как ходят на прогулки, кушают и совсем чуть-чуть спят. Ходили смотреть, как детки ходят на прогулку к соседнему детскому саду и все подробно рассказывали, чем занимаются, во что играют. Так постепенно ей понравилась сама идея - пойти в детский сад! И когда пришла пора - она с радостью пошла в группу. Сразу же с первого дня пошла без плача и криков. И на следующий день воспитатель нам сказала, что ее можно оставлять на целый день. Правда, через неделю возникла небольшая проблема - начала говорить, что к деткам хочу идти, а в детский сад нет! Стали выяснять в чем проблема! Оказалось, что она в группе дерется (она в группе самая рослая и шустрая) и воспитатель ее за это ругает, а она не понимает, почему ее ругают и поэтому не хочет ходить в детский сад! Я провела с ней беседу и попросила всех домочадцев с ней поговорить о ее поведении и не ругать, а просто объяснить что хорошо, а что плохо. Я приводила ей множество примеров, в том числе с участием деток из детского садика, говорила ей о том, что когда она играет во дворе и бывает пристает к более старшим детям - ее никто не обижает и не бьет, а наоборот стараются включить ее в свою игру. В итоге после наших бесед она все прекрасно поняла и теперь уже подобных проблем не возникает. Может конечно надуться, когда какая-нибудь игрушка ей очень нравится и не хочется отдавать, но больше рук не распускает и истерик не устраивает!